Заочное путешествие (Еженедельный деловой журнал "Статус")

01.11.2010
Создание виртуальных 3D-туров требует небольших инвестиций, а спрос на подобные услуги возрастает с каждым днем

Как убедить туриста забронировать номер именно в вашей гостинице? Как настолько красочно описать интерьер ресторана, чтобы заманить максимальное количество посетителей? Как риелтору сэкономить время на демонстрацию объектов недвижимости потенциальным покупателям? Директор по развитию компании 3DTour(R) Андрей Богданович знает оригинальный ответ на эти вопросы: создать виртуальный 3D-тур. Подобная презентация позволяет рассмотреть объект недвижимости или местность в трех измерениях, в то время как обычные «плоские» фотографии, как правило, искажают реальность и не передают глубины изображения.

Трехмерное создание

Компании, специализирующиеся на создании виртуальных туров, появились в Украине относительно недавно — около двух лет назад. По словам г-на Богдановича, процесс создания виртуального тура состоит из трех этапов: фотосъемки, монтажа и, при необходимости, программирования. Во время первого этапа фотокамерой с широкоугольным объективом снимается объект. Камера устанавливается на штативе и проворачивается на 180 градусов. На каждый поворот приходится до трех снимков с короткой и длинной выдержкой, за счет чего достигается большая глубина изображения. На следующем этапе все изображения «склеиваются» в панораму. Далее из готовой панорамы программными средствами создают сферическое изображение, которое экспортируется по технологии Flash. Кроме собственно картинки в тур можно вставить голосовое, музыкальное или текстовое сопровождение. В окончательном варианте пользователь может заочно перемещаться по объекту, с помощью мышки выбирая направление движения. Таким образом, для создания одного виртуального тура требуется от двух до четырех человек — фотограф, специалист по монтажу, программист и дизайнер.

Масштабы спроса

Список потенциальных заказчиков услуги достаточно обширный. 3D-туры могут быть полезными гостиницам, ресторанам, клубам, агентствам недвижимости. Готовый тур можно разместить на сайте компании или записать на диск и использовать во время презентации. «К примеру, для одного киевского паба мы сделали визуальный тур, совмещенный со схемой зала, благодаря чему клиенты могли видеть столик, который хотят забронировать, — рассказывает г-н Богданович. — Встречались и неожиданные клиенты: однажды к нам обратились владельцы магазина бытовой техники. С помощью трехмерной презентации они хотели показать, какой крутой у них магазин». Также в 3DTour(R) обратилась ИТ-компания Global Logic, заказавшая виртуальный тур по всем этажам своего офиса. Их целью была реклама компании для привлечения специалистов на работу. По мнению Андрея, появление таких клиентов свидетельствует о том, что спрос на трехмерные туры будет только расти. Также показательным фактом является то, что за исключением собственного сайта для раскрутки компании не используется никакая реклама.

Цена вопроса

Для старта проекта компании 3DTour(R) потребовалось около $6 тыс. В свою очередь создание виртуального тура обойдется клиенту в $70–100 за одну панораму (в зависимости от общего их количества). Виртуальный тур с пятью панорамами будет стоить $500.

Автор: Людмила Евтушенко Источник: http://statuspress.com.ua