3D TOUR разработали комплексное
визуальное решение для клубного
дома LA MANCHE

Проект реализован с использованием Unreal Engine 4 для презентации жилого комплекса в виртуальной реальности (Virtual reality for HTC Vive Pro) и для realtime визуализации объекта на тач столе в отделе продаж девелопера. Cinema 4D мы использовали для создания видео для проекционной комнаты и рекламы.

3D Tour
Aero
Archviz
Interactive
VR/AR

О ПРОЕКТЕ

Клубный дом LA MANCHE является жилым комплексом премиум класса от крупнейшей строительной организации Украины корпорации “УкрБуд”.

Для презентации и организации продаж объекта такого уровня требовались как классические виды контента так и инновационные визуальные решения с realtime-визуализацией для презентации ЖК на тач столе в отделе продаж, VR — презентации в специально оборудованной VR-комнате, а также проекционного видео.

Длительность
проекта

2 месяца

HTC Vive Pro
Touch table
Web
Проекционная комната
Youtube
Virtual reality
Unreal Engine 4
Cinema 4D
3Ds max
Photoshop

Основная сложность такого проекта
большой объем и необходимость работы в VR

Проект включал огромный жилой комплекс с классическим фасадом, 30 квартирами и придомовой территорией, с большим количеством растительности, детской и спортивной площадками, полем для игры в крокет и петанк.

Оптимизация для VR требует стабильной работы приложения с частотой 90 кадров в секунду (FPS). Помимо FPS, сложность VR шлемов состоит ещё вот в чем: хоть изображение и имеет весьма низкое разрешение, картинка рендерится два раза для каждого глаза, многие вычисления производятся по два раза.

РЕШЕНИE

Кроме VR проекта, нужно было подготовить много рендеров в очень высоком разрешении, видео и панорам 360 для веба. От встроенных способов получать статичные рендеры из движка решили отказаться.

Максимальное поддерживаемое разрешение — 8к пикселей по ширине. При том, часто редактор просто вылетал даже на 5к в сложных сценах. Если и получалось, то при 100% масштабе качество рендера было посредственное. Потому решили использовать Nvidia Ansel.

Инструмент, созданный для создания скриншотов из компьютерных игр, умеет делать рендеры в очень больших разрешениях и 360 панорамы (и стерео). Успешно рендерили изображения в разрешении 17 000 * 12 000 с масками для последующей постобработки для наружной рекламы.

Для нормального уровня FPS потребовалось разбить всю сцену на ~40 Streaming level, а также добавить LOD для всех объектов, где это только можно было. Особенно для растительности. Это позволило поднять ФПС с 30 до 80, например, во внутреннем дворе — самой сложной локации.

Конечно же сталкивались с кучей специфических проблем, для многих из которых не было известного решения. Многие проблемы даже никем не поднимались на форме Epic Games и подобных ресурсах. Например, VR проект подразумевал возможность переноситься с вестибюля в любую квартиру через меню или работником отдела продаж с клавиатуры, пока клиент находится в VR.

И при тестировании ранней версии приложения, оказалось, что телепорт работал некорректно — при переходе к вартиру, человек оказывался не в коридоре возле входной двери, а за дверью, за стеной, в соседней квартире, или вообще в чёрной пустоте. Алгоритм был простой — в каждой квартире ставился специальный маркер, в координаты которого переносился персонаж. Проблема оказалась в следующем: для движка, координатами игрока было не положение шлема, а центр игрового пространства. Т.е., если в момент телепорта вы были в 2 метрах от центра, то при переносе в квартиру вы также будете в двух метрах от маркера в коридоре.

И если на тестовом компьютере игровое поле было 1,8*2,2 метра, то отделе продаж заказчика оно было 3,5*3,5 метра и заметили эту проблема только там. Решили проблему просто — при телепорте по координатам вводили поправку на фактическое расстояние шлема от центра

РЕЗУЛЬТАТ

VR проект получился успешным, реализованы все задуманные возможности. На основе VR проекта было сделано приложение для тач стола, набор зимних рендеров фасада, множество экстерьерных и интерьерных рендеров высокого разрешения, которые использовались как в вебе так и в полиграфии.

Проект показал прекрасные возможности к масштабированию, позже было добавлено 4 коммерческих помещения для создания видеопролетов, которые использовались в видео для проекционной комнаты.
,.

LA MANCHE, архитектурная визуализация, виртуальная реальность
LA MANCHE, архитектурная визуализация, виртуальная реальность

Облет 360

Также для данного проекта было создано интерактивное веб-решение в виде виртуального тура (облета 360  + 3D панорамы).

Украина, г.Киев
Новопечерский переулок, 7

© 2019, 3DTOUR™ Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено